• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CORPUS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Проект Гражданского уложения. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    2. Радищев П. А.: Биография А. Н. Радищева
    Входимость: 2. Размер: 178кб.
    3. О человеке, о его смертности и бессмертии. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    4. О человеке, о его смертности и бессмертии
    Входимость: 1. Размер: 90кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Проект Гражданского уложения. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: – «О праве вещественном или о собственности», в которой Радищевым набрасывается важнейший раздел гражданского права. «Проект» остался незаконченным, и имеются все основания полагать, что работа над ним продолжалась до последних дней жизни Радищева. В 1858 г. содержание «Проекта» изложил младший сын Радищева, его биограф, П. А. Радищев: «Радищев, помещенный в Комиссию составления законов..., занялся сочинением уложения и уже составил проект гражданского уложения, полагая представить его гр. Петру Васильевичу Завадовскому, председателю Комиссии... Проект гражданского уложения, сочиненный в Петербурге, переписанный набело его рукою [разрядка наша], был вверен Василию Назарьевичу Каразину, удержан им и потерян. Мнения Радищева вообще были таковы: он расходился в убеждениях со Сперанским, написавшим, при издании Свода законов, что Россия не имеет нужды в новых законах, а только нужно привести старые в систематический порядок, и что даже невозможно России дать новое уложение. Радищев, напротив, допускал реформу законодательства, говоря, что невозможно знать, как со временем люди будут управляемы. Вот его мнения: 1) Все состояния должны быть равны перед...
    2. Радищев П. А.: Биография А. Н. Радищева
    Входимость: 2. Размер: 178кб.
    Часть текста: говорить правду сильным земли, прямо или косвенно, было издревле лучший способ попасть в беду. Книга его была причиною его несчастия, но она прославила его, и имя его всегда будет драгоценно истинным патриотам русским. Его несчастие, его ссылка еще более обратили на его "Путешествие" и на него самого внимание современников. Везде, где он проезжал на пути в Сибирь, его старались увидеть, как он сам рассказывал, как редкую птицу, желали с ним поговорить, узнать покороче о его деле, услышать подробности от него самого. Посаженный в крепость, обремененный оковами, он сказал: "Блаженны изгнапны правды ради". "Путешествие" его, истребленное полициею, ходило рукописное во всей России и находится у литераторов. В гамбургских газетах того времени писали, что бюст его поставлен был в Париже в Пантеоне. 4 Недавно книга его напечатана в Лондоне 5 на русском языке. [Ламартин говорит (Colomb), 6 что Провидение для известной только ему цели избирает иногда человека гениального и посылает ему вдохновение. Это вдохновение как орудие увлекает гения, подобно тому как магнит притягивает железо к чему-то роковому, неизвестному, как к полюсу. Гений, следуя вдохновению (без сознания и воли), покоряясь какому-то призванию, не ослабевая от препятствий, преодолевая преграды, стремится к отысканию нового мира. Колумб открывает материк, новый свет. Философ снимает завесу невежества с современников, указывает человеку новый путь, новый мир нравственный. Многие, увлекаясь воображением, созидают утопии, но есть государственные люди, которые одним гениальным взглядом обнимают новый порядок вещей, постигают, основывают умственно новую конституцию для своей родины]. Радищев, рожденный с обширным умом, приобретший основательные и ...
    3. О человеке, о его смертности и бессмертии. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: обилие охваченных в нем вопросов, обилие использованной литературы, наконец, довольно значительный объем самой работы говорят в пользу того, что она не могла быть написана очень быстро. Однако можно быть уверенным, что весь текст трактата написан Радищевым в Сибири, в Илимске, т. е. в период между январем 1792 г. и концом 1796 г. Если бы последние части трактата писались уже в России, то скорей всего изменение положения Радищева как-нибудь отразилось бы в их тексте. Между тем мы видим обратное: именно в последней, четвертой части («книге») находится известное место о героях свободной мысли и их судьбе: «Иоган Гус издыхает во пламени, Галилей влечется в темницу, друг ваш в Илимск заточается» («друг ваш» – сам Радищев); это не могло быть написано после отъезда Радищева из Илимска. Сын Радищева, Павел Александрович, также сообщает, что «трактат о бессмертии души» написан в Илимске (В. П. Семенников. Радищев. 1923, стр. 236). Так же следует понимать и указание другого сына Радищева, Николая Александровича, о том, что «рассуждение о человеке, о смертности его и бессмертии души» Радищев написал, когда был в «заточении» (по смыслу контекста. – Русская Старина, XI, 1872, стр. 580). Исходя из вышеприведенных материалов, следует отвергнуть предположение Е. Боброва, который писал: «Книга о бессмертии начата еще в Илимске в 1792 г., т. е. за десять лет до смерти автора. Надо думать, что автор не переставал работать над этим своим сочинением вплоть до смерти» (Е. Бобров. Философия в России, вып. III, Казань, 1900, стр. 207). Тот же Е. Бобров говорит, что Радищев «повидимому не придал своему произведению окончательной формы (попадаются даже конспекты мыслей вместо изложения...)»; при этом он находит, что редакторы издания 1807 – 1811 гг. неправильно редактировали некоторые места текста, исказили его, иногда изменяли смысл ...
    4. О человеке, о его смертности и бессмертии
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: по смерти. Не удивляйтесь, мои возлюбленные, что я мысль мою несу в страну неведомую и устремляюся в область гаданий, предположений, систем; вы, вы тому единственною виною. В необходимости лишиться, может быть, навсегда надежды видеться с вами, я уловить хочу, пускай не ясность и не очевидность, но хотя правдоподобие, или же токмо единую возможность, что некогда, и где – не ведаю, облобызаю паки друзей моих, и скажу им (каким языком – теперь не понимаю): люблю вас по прежнему! А если бы волшебная некая сила пренесла меня в сие мгновение в обитаемую вами храмину, я бы прижал вас к моему сердцу; тогда все будущее и самая вечность исчезли бы, как сон. Обратим взор наш на человека; рассмотрим самих себя; проникнем оком любопытным во внутренность нашу и потщимся из того, что мы есть, определить или, по крайней мере, угадать, что мы будем или быть можем; а если найдем, что бытие наше, или, лучше сказать, наша единственность, сие столь чувствуе мое я продлится за предел дней наших на мгновение хотя едино, то воскликнем в радовании сердечном: мы будем паки совокупны; мы можем быть блаженны; мы будем! – Будем?... Помедлим заключением, любезные мои! сердце в восторге нередко ввергало...