Поиск по творчеству и критике
Cлово "BENE"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: более пятидесяти его выступлений и столько же осталось в рукописи. Это статьи и заметки по истории и теории литературы, литературным жанрам и литературному языку и т. д., статьи, рецензии и библиографические отзывы, посвященные творчеству (или отдельным произведениям) русских и зарубежных писателей, обзоры современных альманахов, характеристики отдельных журналистов и критиков, публицистические статьи, информационные и редакционные газетные и журнальные заметки, разнообразные полемические выступления: памфлеты, сатирические сценки, диалоги, портреты-пародии, анекдоты, иронические ответы («реплики», в современной терминологии), остроумные замечания и др. О профессиональном отношении Пушкина к вопросам журналистики говорят многочисленные высказывания в письмах. Да и в художественных произведениях он зачастую откликался на споры в печати. Пушкин хорошо знал современную и прошлую журналистику: в его библиотеке имелось свыше тридцати названий журналов Поэту было свойственно высокое уважение к профессии журналиста; он утверждал, что «сословие журналистов есть рассадник людей государственных». В тяжелых условиях николаевской реакции Пушкин продолжил борьбу декабристов за честную, независимую, боевую журналистику, за общественно важный орган, способный объединить передовые литературные и научные силы; как и декабристы, он смело и мужественно выступал против реакционной журналистики и литературы. Одним из первых Пушкин отметил появление в журналистике и литературе новой общественной силы – разночинцев – и определил это как «важный признак», который «непременно будет иметь важные последствия». Пушкин с большим вниманием следил за выступлениями Белинского в печати; в библиотеке поэта сохранились номера...
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: нашим городом и его историей, непременно перечислят ряд имён тех знаменитостей, кто побывал в Елабуге. Подразумевается, и не без оснований, что имена эти каким-то образом придают значимости городу. Радищев, автор широко известного и никем не читаемого «Путешествия из Петербурга в Москву», — один из подобных исторических сувениров местного производства. Попробуем разобраться, что на самом деле стоит за мифологемой «Радищев в Елабуге». Честно говоря, для этого вовсе не обязательно становиться профессиональным историком, достаточно быть просто внимательным читателем. Но для начала просто обозначим суть интриги, самое существо дела. Заключается же оно в том, что, несмотря на ставшее общим местом утверждение: «В 1797 году Елабугу посетил А. Н. Радищев», — Радищев в Елабуге никогда не был. Мы имеем дело с легендой, при этом с одной из самых необычных елабужских легенд. Мало того, что она не столь давнего происхождения, — возраст её немногим более тридцати лет, — легенда эта не просто существует, она развивается, обогащаясь на наших глазах всё новыми...